Полезные материалы по мониторингу транспорта

Контроль топлива и трекеры по выгодным ценам

Мониторинг расхода топлива GPS Глонасс

На всем протяжении развития экономики предприятия, главной задачей было минимизировать расходы с целью повышения прибыли. Эта концепция не обошла стороной и компании, имеющие в своем автопарке хотя бы десять автомобилей. Сокращения расходов на топливо обратно пропорционально влияют на расходы компании. В связи с этим, с развитием научно технического прогресса появились современные, инновационные средства контроля топлива.

Давайте рассмотрим, какие существуют методики мониторинга топлива в Ростове-на-Дону и области. Начнем от простых систем, и далее будем углубляться к более сложным системам мониторинга топлива.

Расчет расхода топлива на основе автопробега. Данная методика является самой простейшей. Принцип работы заключается, в том что, GPS/Глонасс терминал подключается к датчику зажигания, при работе двигателя передает данные на сервер. В соответствии с нормативными документами («Методические указания » Минтранса РФ) программа на сервере рассчитывает автопробег и моточасы. В систему контроля топлива можно подключить дополнительное оборудование, а также имеется возможность модификации и подключения к CAN шине автомобиля. Но обратной стороной данной методики является, ее погрешность в вычислениях уровня расхода топлива, так как в расчетах не учитывается множество факторов. Например, водитель автомобиля попал в пробку или произошел сбой в работе двигателя и он стал потреблять больше топлива.

К более сложным системам контроля топлива относятся датчик топлива, который часто называют «Поплавок». Представляющий из себя поплавок, рычаг и потенциометр.

Схема поплавка мониторинг транспорта

Данная технология начала применятся с 40-х годов. Преимуществами таких датчиков уровня топлива является их дешевизна и возможность подключения к GPS/Глонасс трекеру. А среди недостатков большая погрешность в вычислении уровня топлива при изменении положения автомобиля. Например, если автомобиль движется в гору или спускается вниз по склону или на дороге испытывает встряску, то изменяется положения поплавка в баке, а соответственно и  уровень топлива имеет большой разброс. Что вносит неразбериху в информации на сервере контроля.

К наиболее точным и независимым относят емкостный датчик уровня топлива или ДУТ. Он состоит из длинной трубки и управляющего блока. Они бывают цифровыми и аналоговыми. ДУТ имеют возможность подключаться к GPS/Глонасс трекеру. Преимуществами датчика уровня топлива являются точность, надежность, возможность измерять уровень топлива в баке, при высоких колебаниях. Топливный датчик применяется не только для измерения уровня топлива, но и в молоковозах, бензовозах и всех тех автомобилей, которые перевозят жидкие грузы. Среди негативных сторон таких датчиков относят сложность его установки. Требуется помощь специалистов в установке ДУТ.

Самым высокотехнологичным методом мониторинга расхода топлива в Ростове-на-Дону и области, на сегодняшний день является мониторинг по данным CAN шины автомобиля. Схематически систему можно представить следующим образом.

CAN-шина и трекер

GPS/Глонасс трекер подключается к CAN шине автомобиля через CAN адаптер. CAN адаптер в свою очередь получает и обрабатывает данные с CAN шины автомобиля на GPS/Глонасс трекер. Который передает информационный сигнал на сервер, а специальная программа обрабатывает данные и выводит их диспетчеру. Преимущества данного мониторинга уровня топлива заключаются в его точности измерений, простоте конструкции и доступности для множества марок и видов автомобилей.

И так, система контроля топлива является эффективным параметром в процессе рационального использования ресурсов на предприятии. Система мониторинга топлива является подсистемой общего мониторинга транспорта. И в совокупности с ней дает больший экономический эффект. Представленные в Ростове-на-Дону и области системы контроля топлива отвечают всем требованиям современного ведения бизнеса.

scroll up
http://ohrana-nd.ru/