Схемы слива топлива

На всех предприятиях не контролирующих процессы связанные с контролем топлива, наблюдается нецелевое использование авто техники и расхода топлива. Порой махинации связанные со сливом топлива и использовании автотранспорта в личных интересах, могут достигать крупных масштабов и различных хитрых схем. Что ведет к увеличению статей расходов автопарка и уменьшения рентабельности предприятия. Современные бизнесмены, оставаясь на волне научно технического прогресса, все чаще внедряют в автопарк своего предприятия системы мониторинга транспорта. Одной из основных задач которой является контроль топлива.

Давайте рассмотрим различные схемы слива топлива. Начнем от простых и далее по возрастающей к более сложным.

Самый простой метод кражи топлива – слив топлива из бензобака с помощью шланга. Например, на предприятии, не контролирующем процессы перевозок автотранспорта, как правило, возникают завышенные нормы расхода топлива. Тем самым в баке автомобиля появляются излишки топлива, которые не учитываются в документах. Недобросовестный водитель с помощью канистры и шланга, сливает эти излишки и продает их по цене ниже рыночной.

Одним из самых простых и распространенных методов кражи топлива является бережливая езда. Допустим, предприятие использует норму расхода топлива 40л на 100км. А фактически расходуется 30л на 100км. Зная об этом, водитель забирает разницу себе.

Запланированные рейсы и не только. Например, водитель, завершив рейс на пару дней раньше, может взять обратный груз и сделать крюк в несколько сот километров.

Махинации со спидометром. Так используя специальное оборудование, водитель может подкрутить показания. А подкрученный километраж забрать себе. Предприятие тем самым несет убытки.

Многие предприятия внедряют карточную систему заправок. В конце каждого месяца компания заправщик, отсылает отчет всех заправок, сформированный по номерам карт. Отчет сравнивается с чеками заправок водителей. Они должны совпадать, т.е. левых чеков не может быть. Но и в этой схеме существуют свои лазейки. Так, например водитель может договориться с заправщиком и вместо 100л залить 50л и выдать чек на 100л, списав при этом с карты 100л, а 50л недолитого топлива продать обратно заправщику за полцены.

Делает вид что работает. Заведя автомобиль недобросовестный водитель, покидает свое рабочее место, оставив двигатель включенным. В конце рабочей смены он списывает норму отработанных моточасов. В итоге компания терпит убытки не только от затраченного топлива, сколько от простоя автотранспорта.

Слив обратки. «Обратка» часто используемый термин, обозначающий неиспользованное топливо, которое по завершении работы двигателя отправляется обратно в бензобак. Существует множество способов слить обратку, например, врезание в топливную систему тройника или элементарный слив в канистру.

Существует множество способов слива топлива, которые не были рассмотрены.Но по опыту компаний внедривших у себя в автопарке систему GPS/Глонас контроля транспорта эффект наблюдается уже сразу после внедрения. А подсистема  контроля топлива общей системы мониторинга является самым эффективным механизмом борьбы с нецелевым расходованием транспортного средства  и слива топлива.