Полезные материалы по мониторингу транспорта

Контроль топлива и трекеры по выгодным ценам

Критерий выбора GPS/Глонасс системы мониторинга транспорта

В современной действительности в Ростове-на-Дону и области интенсивно развиваются системы мониторинга транспорта. Эти системы состоят из различных элементов (оборудование), которые устанавливаются на объект мониторинга. Позволяя осуществлять с помощью программного обеспечения обработку и визуализацию полученной информации от приборов. Основной концепцией таких систем является представление изображения автомобиля на карте.

С развитием научно технического прогресса, системы мониторинга транспорта помимо основной функции, выполняют еще и дополнительные: расчет атопробега, учет моточасов, стоянки и остановки автотранспорта, уровень скорости на маршруте. Среди особенностей систем мониторинга можно выделить их двухсторонний канал обмена информацией, т.е. система имеет возможность не только принимать и подвергать обработке информацию, но и давать команды своим элементам (оборудование).

Схематически систему GPS/Глонасс можно представить следующим образом.

Схема GPS/Глонасс мониторинг транспорта

Наибольшую популярность в Ростове-на-Дону приобрели именно такие системы мониторинга транспорта. Установленные на автомобиль приборы получают геоданные от спутников GPS/Глонасс, преобразуют их в цифровой вид и объединяют с данными полученными от датчиков топлива и передают их по средствам GPRS канала связи на сервер компании обеспечивающей мониторинг транспорта. В свою очередь пользователь подключается через интернет к серверу компании мониторинга транспорта, использую для обработки и визуального наблюдения тонкий клиент (браузер). Программное обеспечение системы мониторинга, оснащено интуитивно понятным интерфейсом, возможностью интеграции с 1с предприятием.

Рассмотрим критерии выбора и оценки оборудования для системы GPS/Глонасс:

Трекер – устройство передающие и принимающие данные, используется для точного определения местонахождения объектов. Трекер состоит из: GPS/Глонасс приемника, передатчика на основе GSM, программного обеспечения.  Кроме того трекер имеет внешнюю или встроенную GPS-антенну, а также обладает внутренней памятью.  Основными задачами трекера являются фиксирование и передача данных от автомобиля по каналам связи на сервер обслуживающей компании. Но переданная информация теряет смысловую нагрузку при отсутствии данных о точном месте положения автомобиля. Справится с этой задачей, позволяет приемник. Существуют GPS, Глонасс и комбинированные приемники. Приемники рассматриваются по таким параметрам как чувствительность, точность, надежность. Например, очень дешевые приемники обладают высокой степенью погрешности определения местоположения автомобиля. У Глонасс приемников цены в два, а то и пять раз выше их аналогов GPS приемников, из-за малых объемов выпуска. Глонасс не всегда может определить точное местоположение автомобиля в любом месте и время, из-за периодической потери сигналов от спутника. Решением данной проблемы выступают комбинированные приемники. По словам разработчиков «Принимая сигнал от двух систем, точность местоположения объекта вырастет в два раза». Системы GPS и Глонасс на самом деле функционируют на разных частотах и имеют разные протоколы передачи. Что означает, что комбинированные приемники больше всего GPS, чем Глонасс. И так, в основе критерия качественной системы мониторинга, лежит проверенный и надежный GPS/Глонасс приемник.

Концепция выбора системы мониторинга транспорта, лежит в решении ее задач. Они бывают основными - контроль перемещения и дополнительными – учет топлива автомобиля. Также имеется возможность нарастить функционал системы мониторинга. Для решения задач контроля перемещения и учета топлива достаточно до двух аналоговых входов. Если же необходимо контролировать количество выработанного топлива, планируется использование проточных счетчиков, возможность удаленно включать/отключать какие либо механизмы в автомобиле, то используются управляемые выходы и возможность считывания данных от CAN шины транспорта.

Большинство моделей оборудования для мониторинга транспорта имеют разное количество входов. Соответственно и разные цены, зависящие от данной функции. Поэтому выбор системы зависит от параметров экономичности и целесообразности. Например, для решения типовых задач мониторинга транспорта, необходимо, что бы оборудование имело пару аналоговых входов, до четырех дискретных,  и столько же управляемых входов, а также желательно наличие способности подключения к CAN шине автомобиля.

Так как оборудования для GPS/Гланасс мониторинга, устанавливается на автомобиль, то к системам предъявляют ряд особых требований. Возможность в условиях динамики и постоянно изменяющихся температур обеспечить работоспособность всей системы. Исходя из этого, в большинстве оборудования для мониторинга применяется ударопрочный полистирол, а в некоторых металлический корпус. А также выдвигают ряд требований к разъемам оборудования. Среди них: легкость в подключении, прочность соединения, жесткая фиксация, возможности пломбирования.

Среди составляющих оборудования для мониторинга является его программное обеспечения. Оно должно иметь способность обновления и настройки под конкретные условия. Но иногда бывают ситуации, когда нет возможности подключить компьютер или ноутбук к системе мониторинга транспорта.  Поэтому ПО должно иметь возможность удаленного изменения конфигураций оборудования. Особенно это актуально для компаний осуществляющие обслуживанием системы мониторинга транспорта.

Бывают ситуации, когда на маршруте контролируемого автомобиля, случаются разрывы, из-за отсутствия покрытия зоны совой связью. Решаются данная проблема наличием в трекере встроенной памяти. Принцип работы, которой заключается в записывании информации при разрыве связи и передачи ее на сервер при возобновлении сигнала.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что оборудование системы мониторинга транспорта должно обладать следующими характеристиками: фиксировать местоположения автомобиля; иметь в наличии надежный GPS/Глонасс приемник; возможность подключать дополнительное оборудование; надежный корпус; ПО с возможностью удаленного программирования.

scroll up
http://ohrana-nd.ru/