Выгоды от внедрения системы GPS/Глонасс мониторинга транспорта

Рынок грузоперевозок и перевозок пассажиров на сегодняшний день в Ростове-на-Дону и в области  развивается стремительными темпами. И чтобы не сбросить темп необходимо постоянно снижать расходы и повышать качество перевозок. Взаимодействие бизнеса и научно-технического прогресса породило GPS/Глонасс систему мониторинга транспорта.

Обычно компании занимающиеся грузоперевозками или перевозками пассажиров имеют в своем арсенале большое разнообразие автомобилей, для удовлетворения различных потребностей заказчика в грузоперевозке. Нередко компании по грузоперевозкам  или перевозкам пассажиров сталкиваются с множеством проблем, например, таких как: износ автотранспорта; отсутствие информационного обеспечения перевозок; снижение конкурентоспособности; оптимизация маршрутов движения; недогруз автотранспорта; комбинирование различных видов транспорта при перевозках.

Все эти проблемы решаемы, с помощью установки GPS/Глонасс  системы мониторинга транспорта. А именно расходы, связанные с износом автотранспорта снижаются в среднем на 14-21%, за счет уменьшения пробега автотранспорта. Увеличивается эффективность транспортной логистики, за счет оптимального планирования маршрута и загрузки автомобиля.

Система GPS/Глонасс мониторинга транспорта имеет возможность не только оповещать о местонахождении автотранспорта, но и контролировать его составляющие, за счет установки дополнительного оборудования. К числу дополнительного оборудования относятся датчики топлива. Установка топливных датчиков снизит расход потребляемого топлива. Такое оборудование формирует информацию о количестве топлива в баке автомобиля, когда произошла заправка или дозаправка, было ли слито топливо. Далее вся информация поступает на диспетчерский пункт. Что исключает возможность несанкционированного слива топлива из бака автомобиля.

Давайте рассмотрим на примере экономический эффект от внедрения системы мониторинга транспорта GPS/Глонасс. Допустим, предприятие имеет в своем автопарке 10 автомобилей. Ниже приведены основные статьи затрат на перевозку груза за 12 месяцев.

Статья расходов

Сумма, руб.

Заработная плата

150 000

Топливо

200 000

Амортизация

100 000

Прочие расходы

20 000

Итого

470 000

Себестоимость перевозок для одного автомобиля в год, составит 470 000 руб, а для 10 автомобилей 4 700 000 руб.

Рассчитаем сумму капитальных вложений в систему мониторинга автотранспорта.

Статья расходов

Сумма, руб.

Трекер или контроллер

5 000

Датчик уровня топлива

2 000

Монтаж и настройка оборудования

1 000

Итого

8 000

Абонентская плата в месяц

1 000

Расходы на внедрение системы мониторинга транспорта для одного автомобиля составят 20 000 руб., а для десяти 200 000 руб. Абонентская плата взята из расчета на 1 год обслуживания.

Как демонстрирует опыт, компаний внедривших систему мониторинга транспорта в Ростове-на-Дону и области, расходы на топливо снижаются на 8-14%. Не говоря уже о качестве вождения автотранспорта и оптимизации маршрута. Ведь система мониторинга не только измеряет, физические изменения автотранспорта и предоставляет координаты цели, но и  воздействует на человека (водителя) психологически. Тем самым, повышается качество вождения и добросовестное отношение к машине, продлевая срок службы транспорта.

Для расчета нормы расхода топлива после внедрения системы мониторинга транспорта, возьмем средний показатель 11%. И произведем подсчет:  200 000 – (200 000 х 11%) = 178 000 руб. – норма топлива для одного автомобиля, после внедрения системы мониторинга транспорта. Далее подсчитаем, сколько будет сэкономлено топлива: 200 000 – 178 000 = 22 000 руб. для одного автомобиля, а для десяти 220 000 руб. Представьте, как не рационально использовались ресурсы на вашем предприятии.

Известно из опыта ведущих компаний по перевозкам грузов и пассажиров в Ростове-на-Дону и области, расходы, связанные с амортизацией снижаются на 14-21%. Возьмем для подсчета среднее 18% и подсчитаем выгоду от внедрения системы GPS/Глонасс на предприятии, по амортизации. Амортизационные отчисления: 100 000 – (100 000 х 18%) = 82 000 руб, снизились на 18 000 руб. для 1 автомобиля, а для 10 на 180 000 руб.

Но давайте не останавливаться и рассчитаем срок окупаемости и эффект от внедрения системы мониторинга транспорта GPS/Глонасс. Срок окупаемости рассчитывается по формуле Q=K/N, где  K – это размер капитальных вложений, а N – эффект от внедрения.  Эффект от внедрения системы мониторинга транспорта рассчитаем по формуле: N = Э – Е х К, где Э – это экономия на топливе и амортизации равная 400 000 руб, Е – нормативный коэффициент возьмем равным 0.15 и К – затраты на внедрения системы мониторинга транспорта. Тогда получим: 400 000 – (0.15 х 200 000) = 370 000 составит эффект от внедрения системы мониторинга транспорта в Ростове-на-Дону и области. И это только из расчета топлива и амортизации, не говоря уже о имидже компании и логистики. Срок окупаемости системы составит: 200 000/470 000 = 0.4, т.е. пять месяцев.

В заключение стоит сказать, что предприятиям занимающимися перевозками грузов или пассажиров в Ростове-на-Дону и области, стоит внедрять систему мониторинга автотранспорта GPS/Глонасс. Ведь после внедрения системы значительно снижаются расходы на топливо, амортизацию, не говоря уже о добросовестном отношении к своей работе сотрудниками.